Семантическое ядро сайта

семантическое-ядро-сайта

Семантическое ядро сайта (СЯ) является основой поисковой оптимизации. Это то, с чего в подавляющем большинстве начинается успешное создание и разработка сайта. Правильно составленное ядро сайта создает оптимальные условия для нахождения информации на Вашем ресурсе пользователями интернета. И наоборот — при некорректно составленном СЯ пользователям интернета будет крайне затруднительно найти ваш сайт и, как следствие, невозможность занятия ключевых позиций в ранжировании поисковых систем и потеря потенциальных целевых посетителей.

Чувствую, что рассматриваемая тема будет довольно-таки обширна, но прошу набраться терпения и не только прочитать эту статью до конца, но и постараться ее осмыслить. Я же, в свою очередь, постараюсь донести мысль простыми словами, понятными простому смертному не имеющему опыта в поисковой оптимизации.

И так, что же это такое, пресловутое семантическое ядро сайта (СЯ)? Точный и лаконичный ответ на этот вопрос дает Википедия:

Ядро сайта

т.е. это слова и фразы по которым Ваш сайт будут находить пользователи интернета интересующиеся определенной темой.

Составляется ядро путем анализа статистики запросов наиболее продвинутых поисковых систем. Т.е., анализируя статистику запросов пользователей по определенной теме, мы отбираем из них наиболее соответствующие нашим потребностям по частотности и конкурентоспособности, для поискового продвижения сайта. Из отобранных запросов мы выбираем ключевые слова, которые будем использовать создавая каркас структуры сайта, а также при написании нового контента. Не кажется ли Вам это чем-то знакомым? Совершенно верно, мы с этим сталкивались рассматривая ключевые слова сайта.

Составление СЯ базируется на этих же принципах, но база создания ядра значительно шире, так как ключевые слова сайта подбираются под весь сайт, с заделом на будущее. Это своег0 рода дальнейший план развития сайта. Некоторые пользователи, после составления СЯ, ломают голову — где бы его прописать. Такой вопрос нередко можно встретить в сети. А порой можно получить довольно абсурдный ответ — типа прописывай его в ключевых словах сайта. Мне попадались такие сайты, где ключевые слова составляли чуть ли не страницу машинописного текста :lol:. Еще раз хочу подчеркнуть — семантическое ядро сайта это план развития Вашего сайта в будущем. Вы будете пользоваться им при создании разделов и написании контента. Сохраните его в файле и обращайтесь к нему по мере потребности.

Но это все классика жанра. В интернете много сведений по составлению семантического ядра сайта и вряд ли я добавлю к этому что-то новое. А всегда ли оправдано составление этого пресловутого ядра отталкиваясь от ключевых слов сайта или можно пойти другим путем? Конечно, при создании крупного проекта, когда сайт создается группой людей, а также используется наемный труд заблаговременное создание СЯ себя оправдывает. Заказы seo оптимизированных текстов, размещение контекстной рекламы, закупка ссылок — вот где для успешного продвижения сайта без СЯ не обойтись!

А если создается блог или небольшой проект, а всю работу будет выполнять владелец сайта, можно ли пойти другим путем? Мне кажется в этом случае можно поступить иначе:

  • выбрать подходящую для сайта тему;
  • набросать структуру будущего сайта (разделы, категории, темы и пр.);
  • начать наполнение сайта контентом.

При этом, создавая структуру сайта, подобрать названия разделов с включением в них ключевых слов сайта. Обычно это ВЧ или СЧ ключи. При необходимости можно позже вносить изменения в семантическое ядро сайта, добавляя разделы и этим развивая свой сайт. При создании разделов нужно обратить на их названия особое внимание в том случае, если Вы прописываете название разделов в ссылках статей. Ведь если это править позже, после написания статей, то изменится и их адрес, а это делать нежелательно.

Для конкретных статей подбирать названия, включая в их СЧ или НЧ ключи. Складывается то же семантическое ядро сайта, но оно формируется постепенно синхронно с развитием ресурса, а не сразу перед созданием сайта, как рекомендует большинство веб мастеров.

Я не претендую на истину в этом вопросе, а просто постараюсь изложить свою точку зрения на этот вопрос. Это всего лишь мое мнение, с которым Вы можете согласиться или нет. Выбирать каким путем развивать свой сайт должны решить Вы сами. Удачи Вам в развитии и продвижении сайтов!

С вами поделился своими соображениями автор блога BeNi.

 

Интересные материалы этого раздела:

Уникальность картинок
Всем привет! С Вами снова я, БеНи! Тема нашей беседы - оптимизация изображений. Если оптимизация текста для большинства не секрет, то работе над изображениями многие вебмастера, особенно начинающие, уделяют недостаточно внимания. И напрасно, ведь с помощью грамотно оптимизированных изображений можно создать дополнительные условия для поисковой оптимизации сайта в целом. Помните, ...
Оптимизация текста сайта
Всем привет! Темой этой беседы будет оптимизация текста сайта, которая оказывает значительное влияние не только на ранжирование статей поисковыми системами, но и на поведенческий фактор читателей Вашего сайта. Да да, не удивляйтесь, ведь в конечном итоге, вся проводимая работа на сайте, должна быть направлена, в первую очередь, для удобства людей. ...
Ключевые слова для сайта
Я рад приветствовать Вас на страницах моего блога! Сегодня мы, продолжая тему поисковой оптимизации сайта, рассмотрим один очень важный момент в продвижении сайта - ключевые слова сайта. Это очень важная тема, напрямую влияющая на дальнейшее продвижение вашего сайта. Мы попытаемся понять, что скрыто под этим определением - ключевые слова, ознакомимся ...
SEO оптимизация сайта
Здравствуйте, дорогие посетители веб мастерской! Сегодня у нас будет интересная беседа - сео оптимизация сайта. Семантическое ядро, ключевые слова, СЕО оптимизация контента - все это вызывает страх у новичков. Но этого не нужно бояться! Коль Вы решили связать свою судьбу с сайтостроительством или блогингом, то Вам необходимо узнать хотя бы ...
Настройка главной страницы сайта
Всем привет! Главная страница сайтов на платформе WordPress может быть как статической, так и динамической, на которую выводятся анонсы записей. В преобладающем большинстве сайтов главная страница динамическая, т.е. постоянно меняющаяся при добавлении нового контента. Сегодня мы рассмотрим способы размещения анонсов статей на главной странице Вордпресс, рассмотрим их недостатки и преимущества, а ...

8 Комментарий Семантическое ядро сайта

  1. Вести сайт без семантического ядра это огромная потеря времени и средств, знаю по себе. Когда готово семантическое ядро, уже конкретно знаешь что писать (заказывать) и какие затраты будут примерно на контент.

    • BeNi:

      Каждый подходит к этому по разному. Интересно есть ли статистика по этому вопросу? )))

  2. BeNi:

    Спасибо, Игорь, за урок по восстановлению пропавших иконок ярлыков. Очень помогло мне…

  3. Я тоже как-то не составляю сематичиское ядро, мне проще под каждую статью отдельно подбирать ключевые слова.

  4. BeNi:

    Привет, Александр! Роль ключевых слов в глазах поисковиков хоть и уходит в прошлое, но отказываться от них нельзя! Ведь включая их в текст мы помогаем пользователям найти именно нашу информацию.

    • Алгоритмы поменялись. Сейчас явное задание ключевых слов может даже навредить ибо сужает область видимости статьи. ПС в настоящее время сами определяют о чём статья и вычисляет релевантные запросы, по которым статья попадает в выдачу. Такой метод обеспечивает гораздо большую область выдачи, чем с указанием ключевых слов.
      Недаром все современные и грамотные SEO-плагины либо уже не содержат такой опции, как указание ключевых слов, либо опция по умолчанию отключена.
      Это не избавляет от необходимости затачивать статью под некие ключевые слова или фразы, иначе называемые фокусными. Под эти фокусные слова/фразы статья должна быть заточена, но как явные ключевые это не указывается.

      • BeNi:

        Знать бы Александр, как ПС их определяет. Когда проверяю текст на текст.ру вижу заспамленность совсем не по ключам.

  5. Здравствуйте, Николай! Вы правы, Интернет пестрит рекомендациями и правилами создания семантического ядра сайта. Однако, если сравнивать СЯ с ключевымии словами отдельных статей, то напрашиваются интересные выводы. Во-первых, для ПС ключевые слова в статьях уже не актуальны, я имею в виду явное их задание. Теперь ПС используют иной подход для анализа страниц. Во-вторых, мы же не продвигаем весь сайт или его главную страницу, чаще всего продвигаются отдельные статьи. Тогда при чём тут СЯ?
    Нет, могу, конечно и ошибаться, но для своего блога семантическое ядро не составлял вообще. Да и статьи пишу о чём попало, где уж тут до логики запросов.
    ПС в один голос утверждают — ребята, главное контент, всё остальное второстепенно. Стараюсь придерживаться только этого одного единственного правила. Ну и статьи, с недавних пор, стал стараться затачивать под некое фокусное слово. Тот же ключевик, но без явного указания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓