Настройка главной страницы сайта

Анонс записи

Настройки чтения

Начнем настройку вывода анонсов на главной странице сайта с азов. Для этого нам необходимо зайти в админ панель управления сайтом и откорректировать Настройки чтения.

Например, мои настройки предусматривают динамическую страницу с выводом пяти анонсов записей на главной странице сайта. При этом в сайдбаре выводятся еще три ссылки на предыдущие записи. На мой взгляд это достаточно удобно для читателей — небольшая прокрутка страницы и прямой доступ к достаточному количеству записей.

120

Но иногда, крайне редко, таким способом не удается установить количество отображаемых анонсов. В моей практике попадался шаблон, где количество выводимых записей устанавливалось в настройках темы WordPress. В таком случае нужно внимательно просмотреть тему на предмет этой настройки.

Уникальность записи wordpress

Если не прилагать никаких лишних телодвижений при написании записи и ее сохранении, то в большинстве случаев размещаемая запись отобразится полностью на главной странице сайта. Это может создать некоторые неудобства пользователям сайта, заставляя их прокручивать длинную страницу с не интересующими их записями.

Не понравится это и поисковикам, которые усмотрят повторение одинакового контента на разных страница — главной и странице записи, что будет считаться не уникальным текстом. В результате этого продвижение сайта конечно затруднится. Чтобы избежать этих негативных явлений нам на помощь придет тег <!—more—>, который можно вставить как в визуальном, так и в текстовом редакторе Вордпресс простым нажатием на соответствующую кнопку панели инструментов.

Тег <!—more—> прерывает показ записи на главной странице сайта и предлагает перейти на соответствующую страницу. При этом страница откроется на месте прерывания текста на главной.

Это уже лучше, чем мы рассматривали в первом случае. Динамическая страница сайта становится более компактной, а контент записи более уникальным. Но, часть текста все же копируется…К примеру у меня анонс включает в себя около 500 знаков. При минимальной статье в 2000 знаков это составит 25%. Дальше выводы делайте сами…

Что мы получаем? В принципе пользователь остается довольным, но остаются проблемы с поисковыми роботами. Приходит, например, Яшка на наш сайт, с радостью находит новые анонсы, по ссылкам переходит на страницу записи и тут на его челе мелькает тень и радость сменяется разочарованием. Оказывается текст не уникальный и часть его он уже «читал». Ну ничего, думает он, разместим запись не в первых рядах, а отодвинем подальше. Это конечно грубая фантазия, но суть, я надеюсь, Вы уловили. Как же сделать, чтобы и овцы были целы и волки сыты?

Сделать это можно разными способами:

  1. Сократить объем анонса до минимума, оставив основную суть анонсируемой записи (неплохой вариант).
  2. Совсем отказаться от размещения анонса, ограничившись названием статьи (способ имеет свой минус — мало привлекательность для перехода пользователя к чтению статьи).
  3. Увеличить объем размещаемой статьи (бредовый метод, хотя увеличение объема позволяет полней раскрыть суть вопроса и предоставляет больше простора для оптимизации страницы).
  4. Используя связку тегов <!—more—><!—noteaser—> (неплохой метод, но хлопотный).

С тегом <!—more—> мы уже знакомились выше. А что это за тег <!—noteaser—> , можете спросить Вы и какую функцию он выполняет? При использовании этого тега он запрещает размещение анонса на станице сообщения. Конечно в плане оптимизации это прекрасно! На главной странице свой уник, в записи свой. Но здесь добавляется «геморрой» автору. В этом случае надо делать описание с таким расчетом, чтобы посетитель, попавший на страницу записи по ссылке, органично вливался в чтение продолжающейся статьи.

Ведь он пришел по ссылке и начала статьи не читал. На моем блоге вывод анонсов статей организован по этому принципу. Пока… А дальше жизнь покажет.

Главную страницу сайта с Вами настраивал автор блога BeNi.

Интересные материалы этого раздела:

Уникальность картинок
Всем привет! С Вами снова я, БеНи! Тема нашей беседы - оптимизация изображений. Если оптимизация текста для большинства не секрет, то работе над изображениями многие вебмастера, особенно начинающие, уделяют недостаточно внимания. И напрасно, ведь с помощью грамотно оптимизированных изображений можно создать дополнительные условия для поисковой оптимизации сайта в целом. Помните, ...
Оптимизация текста сайта
Всем привет! Темой этой беседы будет оптимизация текста сайта, которая оказывает значительное влияние не только на ранжирование статей поисковыми системами, но и на поведенческий фактор читателей Вашего сайта. Да да, не удивляйтесь, ведь в конечном итоге, вся проводимая работа на сайте, должна быть направлена, в первую очередь, для удобства людей. ...
Семантическое ядро сайта
Всем привет! Сегодня центром нашего внимания будет семантическое ядро сайта. Эта довольно-таки избитая тема на просторах интернета, достаточно забить в поисковике это словосочетание и у Вас в глазах зарябит от количества информации по этому вопросу. Но не всем, особенно новичкам понятно изложение этой темы. Даже после прочтения всей информации у ...
Ключевые слова для сайта
Я рад приветствовать Вас на страницах моего блога! Сегодня мы, продолжая тему поисковой оптимизации сайта, рассмотрим один очень важный момент в продвижении сайта - ключевые слова сайта. Это очень важная тема, напрямую влияющая на дальнейшее продвижение вашего сайта. Мы попытаемся понять, что скрыто под этим определением - ключевые слова, ознакомимся ...
SEO оптимизация сайта
Здравствуйте, дорогие посетители веб мастерской! Сегодня у нас будет интересная беседа - сео оптимизация сайта. Семантическое ядро, ключевые слова, СЕО оптимизация контента - все это вызывает страх у новичков. Но этого не нужно бояться! Коль Вы решили связать свою судьбу с сайтостроительством или блогингом, то Вам необходимо узнать хотя бы ...

3 Комментарий Настройка главной страницы сайта

  1. Да, с главной страницей проблема… Одно время я делал также, как и Вы, т.е. размещал анонсы статей… Потом мне понравилось больше идея статической страницы с некими блоками, но их в итоге сократил до того состояния, которое у меня сейчас. Блок последних записей и блок с одной категорией, которую выбрал из всех сам…
    Но проблема в SEO-составляющей такой страницы. Во-первых, мало текста, во-вторых, она всё-же динамична и подобрать даже описание для ней трудновато. Но подумав, я решил, что собственно главную страницу я же и не пытаюсь куда-то подсунуть в выдачу, важнее, чтобы там были статьи. Поэтому оставил пока, как есть…

  2. Приветствую Вас, коллега!
    А Вы оказывается очень интересный человек, Автор нового свежего блога УБени. Классный домен! Означает, что я нахожусь в веб мастерской у Безменова Николая. А я-то голову сломала расшифровывая Ваш домен! А тут все просто и лаконично. Вы большой молодец, что начали вести блог с нуля. Это правильно, главное выбрать верное направление. Тогда и контент будет гладко ложиться на странички Вашего сайта и удовлетворение от работы всегда будет.
    Очень хороший сайт у Вас получается, Николай. Не то, что «лучшие блоги 2015 года»…не буду называть имени этой молодой девушки, которая получила непонятно за что Приз ЗА ЛУЧШИЙ БЛОГ, а на нем…мама дорогая, что творится! «ЛИНКОПОМОЙКА с гнилыми грибковыми ногтями» (реклама!) вставленная между каждыми двумя-тремя абзацами! Я такого ужаса еще в сети за 12 лет не видела!Дитё это пытается заработать деньги на своем блоге. Дело хорошее, но и меру знать тоже же надо.Теперь по теме этого поста. Коротко и ясно и все правильно сказано. Хочу добавить еще от себя, что в наше время новым элементом современного грамотно созданного сайта является презентационная Входная страница вместо привычной Главной. И занимает она почетное место страницы основного домена, как на моем блоге например. А бывшая Главная теперь стала называться Блог, где и выводятся все текущие записи сайта. Получилось очень здорово! Это чудо делается с помощью плагина Анфисы Бреус «Входная страница». Там море возможностей для оформления «главных ворот Вашего блога». Уффф…понаписала я тут Вам. (А где смайлики-то?) 🙂 а еще я не нашла на Вашем сайте Контактную Форму (форму обратной связи …или это гостевая?)

    • BeNi:

      Спасибо, Лена, за такой обширный комментарий. По поводу главной презентационной страницы. Мне понравилось как сделано на Вашем блоге. Нечто подобное я делал недавно под заказ — лендинговая главная страница с блогом на WP. Красиво получилось, мне понравилось и я даже себе сделал также. Но потом мне показалось это нескромным и вдобавок меня смутила медленная загрузка страниц. Но у сайтов такого рода это часто наблюдается. Ведь там сразу грузится несколько страниц, да и код там такой навороченный, мама не горюй )))
      А по поводу обратной связи — у меня ее нет по техническим причинам. А гостевую можно использовать для любых сообщений не относящихся ни к какой теме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

↓